Структура учебно - методической работы Цель учебно-методической работы школы – интерната: совершенствование профессиональных знаний и умений педагогов, развитие их творческого потенциала и как следствие повышение качества педагогической деятельности. Задачи методической работы: - совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя инновационные технологии обучения и технические средства через личностно - ориентированное и проблемное обучение.
- повышать педагогическое мастерство и обогащать педагогический процесс новыми здоровьесберегающими технологиями обучения через: семинары, открытые уроки, творческие отчёты, чтение методической литературы, доклады;
- разнообразить формы и средства проведения внеклассной работы по предметам.
- изучить и внедрить инновационные технологии, реализующиеся в системе образования;
- создать оптимальные условия для развития познавательной сферы обучающихся.
Методическая тема школы: «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения современных педагогических и информационных технологий в условиях перехода на ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся; реализация ФГОС, подготовка к переходу на ФГОС. Задачи: - Реализация системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании.
- Работа по федеральным государственным образовательным стандартам;
- Совершенствование педагогического мастерства учителей.
- Внедрение современных педагогических технологий обучения и воспитания, информационных образовательных технологий.
- Адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей.
- Развитие предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Реализация принципов сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
- Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание через повышение воспитательного потенциала урока.
Приоритетные направления работы школы: - Организация предпрофильной и профильной подготовки учащихся.
- Обеспечение высокого уровня учебного процесса в школе, постоянное совершенствование его содержания, и повышение качества подготовки выпускников школы на основе индивидуализации обучения.
- Повышение качества образования путем внедрения новых передовых инновационных и здоровьесберегающих технологий.
Формы методической работы: - Методический совет.
- Методические совещания с руководителями ШМО.
- Научно-практические и теоретические семинары, круглые столы, мастер-классы;
- Курсы повышения квалификации педагогов.
- Наставничество.
- Система индивидуального консультирования.
Основные направления методической работы: - реализация компетентного подхода в образовательном процессе;
- оптимизация учебно-воспитательного процесса за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
- повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитательных занятий;
- выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка;
- обеспечение методической работы с педагогами образовательного учреждения на диагностической основе;
- повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
- формирование информационной компетентности педагогов;
- создание банка данных методических разработок современного урока в коррекционной школе.
В школе – интернате функционирует 6 методических объединений - ШМО учителей начальных классов и учителей – логопедов.
Руководитель - Мингазова Альфида Хлюсовна; - ШМО учителей технологий
Руководитель - Ханафина Альфия Фагамиловна; - ШМО гуманитарно-математического цикла
Руководитель - Хажимуратова Залифа Хамматовна; - ШМО спортивно – эстетического цикла
Руководитель - Агзямова Марина Александровна; - ШМО воспитателей
Руководитель - Гималетдинова Райля Сагитовна; - ШМО учителей надомного обучения
Руководитель Янбекова Райся Хаирбашаровна.
Работа руководителей методических объединений строится на основе анализа работы ШМО за истекший год, задач на новый год, плана проведения городских, окружных и общешкольных мероприятий, планов учебно-воспитательной и методической работы школы на текущий год. В соответствии со стоящими перед методическим объединением задачами, работа ШМО включает:
- Проведение заседаний ШМО
- Выполнение нормативных документов, исполнение решений и рекомендаций ШМО
- Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО
- Подготовка и проведение декадников ШМО
- Подготовка и проведение конференций, семинаров, круглых столов и т.д.
- Подготовка и проведение внеклассных мероприятий по предметам ШМО
- Посещение учебных, факультативных и кружковых занятий по предметам ШМО.
Участие в инновационной деятельности.1. Инновационная площадка «Психолого – педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы». Цель – разработка и внедрение модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в условиях коррекционного образовательного учреждения и подготовка методического инструментария с учетом степени развития их «жизненной компетенции». Задачи: - анализ проблемных областей, возникающих у родителей, педагогов в процессе организации специальных образовательных условий и создание теоретического обоснования модели психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС в условиях коррекционного образовательного учреждения;
- разработка системы организационно-педагогических и организационно-методических условий обучения детей с РАС;
- разработка учебно-методического комплекса для обучающихся, учителей, родителей, ориентированного на передачу детям социального опыта, посредством развития «жизненной компетенции», установление эмоционального контакта, вовлечение ребенка в развивающее взаимодействие;
- создание форм, структуры психолого-педагогического сопровождения;
- разработка приемов и методов адаптации обучающихся с РАС в условия школы-интерната;
- разработка методических рекомендаций и индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения детей с РАС.
2. Пилотная площадка «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель- обеспечение готовности ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат № 63 к введению Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Задачи: - создание нормативного, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
- создание организационного обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
- создание кадрового обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
- создание финансово-экономического обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
- создание информационногосопровождения обеспечения реализации ФГОС ОВЗ;
- создание необходимые материально-технические условия для реализации Стандарта.
Сроки реализации план-графика: 2015-2016 гг. Планируемые результаты:готовность ГБОУ Уфимская коррекционная школа – интернат № 63 к введению ФГОС ОВЗ.
|